Должностные обязанности главного специалиста отдела контроля качества образования:
• организует свою деятельность на основе законов Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Республики Узбекистан и других действующих нормативно-правовых актов в сфере образования, приказов и поручений Министра и ректора университета, указаний заведующего кафедрой;
• обеспечение работы с нормативно-правовыми документами в отделе и осуществление контроля;
• контроль за реализацией учебных, научно-методических и научно-исследовательских планов университета;
• участвовать в процессе внутренней аттестации и готовить отчеты по определению профессиональной квалификации педагогических работников структурных подразделений университета (факультета, кафедры, отдела, центра, академического лицея), а также уровня качества послевузовского образования, повышения квалификации и переподготовки кадров;
• оценить объективность, прозрачность и качество рейтинговых оценок на основе анализа процесса оценки знаний учащихся;
• Проведение регулярных социологических опросов среди студентов, родителей, преподавателей и потребителей кадров с целью изучения социальной среды, подготовки кадров и качества образования в вузах и подготовка аналитических данных по их результатам;
• формирование базы общественных экспертов и регулярное проведение с ними семинаров и тренингов в рамках поставленных задач;
• контроль за своевременным устранением недостатков и упущений, выявленных в университете в процессах, связанных с сертификацией и оценкой качества образования;
• Постоянно изучать нововведения в сфере контроля качества образования в Республике и зарубежных странах и разрабатывать рекомендации по их внедрению в образовательный процесс;
• участвовать в процессах, связанных с сертификацией и оценкой качества образования, проводимых в других вузах, по поручению Министерства с разрешения начальника управления;
Квалификационные требования:
• иметь высшее образование и определенный опыт (теоретический, организационный) в сфере образования;
• знать и уметь применять законы и нормативные акты, основные нормативные правовые акты в сфере образования;
• знание педагогического и образовательного процесса, осознание компонентов оценки качества образования;
• владеть навыками применения современных педагогических методов и знаниями по использованию информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
• понимать содержание и сущность учебной, научно-исследовательской и духовно-просветительской работы, знать требования к подготовке учебной литературы нового поколения;
• Отличное знание узбекского языка, достаточное знание русского и одного иностранного языка (при формировании штатной единицы целесообразно учитывать квалификацию сотрудника за рубежом);
• иметь достаточные знания по использованию современных информационно-коммуникационных технологий в рабочем процессе.