Психолог

Психолог

Гуломмамедова Орзигул Нормаматовна


Время приема:Понедельник, пятница с 9:00 до 17:00.
Тел: (94)-477-67-73
E-mail:psixolg@ssuv.uz
ПСИХОЛОГ САМАРКАНДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ВЕТЕРИНАРНОЙ МЕДИЦИНЫ,
ЖИВОТНОВОДСТВА И БИОТЕХНОЛОГИЙ
Деятельность психолога относится к сфере образовательных услуг и направлена на повышение качества и эффективности подготовки кадров, воспитание гармоничной личности и создание оптимальных условий, обеспечивающих всестороннее гармоничное, полноценное психологическое развитие студента.
Долг психолога высшего образования-внести свой достойный вклад в такое священное дело, как формирование интеллектуальных способностей, общечеловеческих качеств, знаний, умений и навыков, качеств специалиста.
Психолог, опираясь на свои знания о поведении и психической деятельности учащихся, возрастных закономерностях психического развития, профессиональных знаниях, особенностях взаимодействия учащихся и взрослых, со сверстниками, организации учебно-воспитательного процесса, дает возможности индивидуального подхода к личности, определяет ее способности, выявляет возможные причины отклонений от нормы, пути психолого-педагогической коррекции. Этим психолог создает в системе высшего образования возможность повышения продуктивности учебно-воспитательной работы, формирования творчески активной личности.
Задача психолога
- психопрофилактические исследования
- психологическая пропаганда и просвещение
- психодиагностика
- психическое развитие и психокоррекция
- психологическое консультирование
  1. Психопрофилактика - особый вид деятельности психолога, заключающийся в создании здоровой психологической среды для студентов и преподавателей и обеспечении им оптимальных условий для развития своей личности.
  2. Психологическая пропаганда и просвещение - проведение специальных психологических мероприятий для создания наиболее благоприятного психологического климата в студенческом и педагогическом коллективах, совершенствования культуры поведения в педагогическом коллективе, содействия улучшению процесса общения студентов и профессорско-преподавательского состава, предоставления широкого спектра консультаций в педагогических коллективах по личностным, профильным проблемам, способствования снятию, снижению психологического напряжения и утомления у членов педагогического коллектива, формирования комплекса мер по их предупреждению.
  3. Психодиагностика -психодиагностические исследования направлены на более глубокое психолого-педагогическое изучение обучающихся в процессе их обучения и призваны выявить их индивидуально-психологические особенности, причины возникновения дефектов обучения. Диагностическая работа проводится группово или индивидуально.
  4. Работа по психическому развитию и психокоррекции - направление требует от психолога активного воздействия на процесс развития личности и интеллекта студента, профессорско-преподавательского состава.
В этом направлении психолог проводит следующую конкретную работу:
- развивающая и психокоррекционная работа организуется психологом в различных формах и ситуациях:
а) специальная работа практического психолога, планируются занятия, обучение которых может проводиться отдельно с отдельными учащимися;
б) каждая деятельность учащихся осуществляется особым образом и направлена на воспитательное воздействие на группы учащихся;
в) предусматривается обучение родительских педагогических коллективов в форме воспитательных мероприятий с участием работников системы высшего образования.
  5. Психологическое консультирование (консультирование) - осуществляется путем предоставления конкретных консультаций всем лицам, занимающимся обучением и воспитанием обучающихся, включая администрацию, профессорско-преподавательский состав, родителей, работников социальных и общественных организаций.

 

LTR RTL