Ректор Самаркандского государственного университета ветеринарной медицины, животноводства и биотехнологии Х.Б.Юнусов провел беседу со студентами магистратуры факультета ветеринарной профилактики и лечения и факультета ветеринарной диагностики и безопасности пищевых продуктов.
Он еще раз упомянул о необходимости направления студентов, обучающихся по каждой образовательной специальности университета, к научным исследованиям, проблемах, с которыми сталкиваются студенты, путях их решения и задачах магистров в этом процессе.
В результате деятельности студентов вуза в области научно-исследовательской работы становится ясно, что перед студентами и магистрантами, желающими заниматься научно-исследовательской работой в университете, стоят важные проблемы
Эти проблемы:
1. Неумение правильно выбрать тему научного исследования.
2. Незнание методов научных исследований и их использования.
3. Неумение самостоятельно составлять планы научно-исследовательской работы.
4. Трудности в работе с литературными источниками.
5. Критическое оценивание научно- исследовательских работ студентов.
Далее профессор Юнусов разъяснил , < что есть два способа сосредоточиться на исследованиях:
первый способ: непосредственно на семинарах , в ходе практических занятий поднимайте проблемные вопросы в своей области исследования, попробуйте решить их, попробуйте создать учебные проекты (разработка урока, технологическая карта, электронный учебник) в рамках вашей специальности или одного из основных предметов;
второй путь - как логическое продолжение непосредственно учебного процесса, осуществлять учебно-исследовательскую деятельность вне аудиторной деятельности: выполнять самостоятельные, реферативные, курсовые, научные, учебно-исследовательские работы, стараться участвовать в олимпиадах и выставках с собственными выступлениями. и научными статьями на конференциях.
Научную работу, которой вы занимаетесь, проводите с использованием определенных методов научного исследования. В процессе исследований необходимо научиться использовать такие методы , как анализ и синтез, сравнение, классификация, моделирование, наблюдение, экспериментирование и интервьюирование. Без хорошей методологии даже правильно выбранная научно-исследовательская работа не даст хороших результатов.
Подводя итог, можно сказать, что с развитием научно- технического прогресса необходимо обновление, углубление и закрепление полученных знаний – и это требование времени. Я считаю, что одна из моих главных задач – открыть вам путь к научной деятельности, своевременно выявлять возникающие на мете проблемы, сосредоточиться на их устранении, и,я надеюсь, что мы помогая друг другу добьемся желаемого результата".